/ Новости
Разработана новая высокоскоростная и высококачественная 3D-камера
Когда в ноябре 2010 компания Microsoft выпустила контроллер Kinect for Xbox, это произвело буквально революцию в области компьютерных игр. На то время Kinect стал самой недорогой трехмерной камерой в мире, способной отслеживать движения и жесты людей, которая избавила игроков от необходимости использования джойстиков и традиционных контроллеров, позволяя игрокам более глубоко погружаться в игровой процесс. Компания Microsoft в течение 60 дней продала более 8 миллионов экземпляров Kinect-а, что сделало его самым быстро продаваемым электронным устройством в мире.
"После этого начало происходить нечто интересное" - рассказывает Оливер Коссэрт (Oliver Cossairt), профессор из Северо-Западного университета (Northwestern University), - "Microsoft открыла доступ к программному обеспечению, обслуживающему устройство и обрабатывающему получаемые им трехмерные данные. Благодаря этому, люди смогли использовать это недорогое устройство во множестве других областей, включая робототехнику, медицину и навигацию".
Но, пользователи быстро выявили все недостатки и ограничения Kinect-а. Контроллер не работает на открытом пространстве и он производит трехмерные картины достаточно низкого качества. И, держа это в памяти, группа Оливера Коссэрта разработала новую трехмерную камеру, лишенную недостатков Kinect-а, которая недорога, способна производить достаточно качественные снимки и сохраняет работоспособность при любых условиях окружающей среды, работая, в том числе, и на открытом воздухе.
Контроллеры Kinect первого и второго поколения работают, проецируя на сцену определенные световые образы. Отраженные от объектов свет улавливается датчиком, а специализированные алгоритмы рассчитывают глубину каждого пикселя трехмерного изображения. Такой метод работает достаточно быстро, но он не обеспечивает той точности, которую обеспечивают технологии сканирования одним лазерным лучом. Камера MC3D (Motion Contrast 3D) также использует технологию сканирования одним лучом, но использует это несколько иначе, нежели традиционные сканеры типа LIDAR. Принцип работы камеры MC3D смоделирован с принципа работы глаз человека, которые фокусируются только на тех частях сцены, которые изменяются в текущий момент времени. Этот метод также работает достаточно быстро, обеспечивая высокое качество создаваемого изображения.
"Если ваш глаз в течение длительного времени видит одно и тоже изображение, то нейроны перестают передавать сигналы в мозг" - рассказывает Оливер Коссэрт, - "Нейроны начинают сигналить тогда, когда ваши глаза видят какие-либо изменения. И такой принцип оказался весьма полезным в деле создания новой трехмерной камеры".
Контроллер Kinect не может работать на открытом воздухе в первую очередь из-за того, что даже рассеянный солнечный свет забивает изображение проецируемых контроллеров световых образов. Лазер, используемый в камере MC3D, устраняет эту проблему, он всегда светит более ярко, оставаясь видимым даже на фоне освещения от прямого солнечного света.
"Для того, чтобы трехмерная камера была действительно универсальной, требуется чтобы ее можно было использовать в повседневной жизни при любых условиях" - рассказывает Оливер Коссэрт, - "И работа на открытом пространстве - это важная функция нашей камеры, которой полностью лишены контроллеры типа Kinect-а".
Разработчики камеры MC3D полагают, что у их детища есть множество областей применения не только в индустрии развлечений, но и в науке и промышленности, везде, где требуется получение качественной трехмерной картины "дикой местности". К этим областям относится в первую очередь робототехника, промышленная автоматизация, дополненная реальность, биоинформатика и многое другое. Также функциями камеры MC3D могут воспользоваться автомобили-роботы и самодвижущиеся инвалидные кресла, и это направление будет активно развиваться далее благодаря тому, что группа Коссэрта получила премию Google Faculty Research Award, направленную на интеграцию разработанной ими технологии на платформы автономных транспортных средств.
Motion Contrast 3D Scanning from compphotolab on Vimeo.
Источник: http://www.dailytechinfo.org/infotech/6958-razrabotana-novaya-vysokoskorostnaya-i-vysokokachestvennaya-3d-kamera.html
Поделиться в Живом Журнале
Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии
Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.
ПодробнееРобот открыл холодильник и принес оттуда пиво
Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.
ПодробнееВ Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей
Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.
ПодробнееУчёные из США разработали искусственный аналог глаза
Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.
ПодробнееАмериканцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей
Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.
ПодробнееToyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением
Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.
ПодробнееЧеловекоподобный робот научился делать сальто
Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.
ПодробнееРобот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности
На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.
ПодробнееToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места
Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.
ПодробнееRHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать
Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.
ПодробнееМифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте
Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- Вячеслав ЕвгеньевичДоктор биологических наук, профессор, изобретатель аппарата «Биоискусственная печень»
РябининЧлен инициативной группы«Вся тенденция развития науки показывает: то, что мы считали невозможным, становится возможным. Кто мог представить, что руки и ноги начнут ходить под влиянием соответствующих импульсов? Прогресс движется не в арифметической, а в геометрической прогрессии...»
- Сергей ВасильевичДоктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой биомедицинских систем Московского государственного института электронной техники, главный редактор журнала «Медицинская техника»
СелищевЧлен инициативной группы«Глобальных и неразрешимых технических проблем для создания полностью искусственного тела не существует. Все задачи понятны и потенциально решаемы...»
- ДмитрийПредседатель оргкомитета политической партии «Эволюция 2045», основатель движения «Россия 2045», президент конгресса GF2045
ИцковСтрах перед умиранием, на которое запрограммированы наши биологические тела, словно сковал волю руководителей человечества и сформировал непреодолимое табу на публичное обсуждение и принятие решений по борьбе со смертью.
- Михаил ЮрьевичКандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории термостойких термопластов ИСПМ РАН, создатель наносенсорной нейроподобной системы «Электронный нос»
ЯблоковЧлен инициативной группы«При создании искусственного человека к робото-техническому направлению, которое сейчас преобладает, надо добавить эмоциональное. На самом деле, эта идея комплексная, она витает в воздухе...»
- Александр ВладимировичМастер ТРИЗ, вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ, ректор Московского общественного института технического творчества
Кудрявцев«Развитие технической цивилизации в конечном счете приведет к полной автономии человека от внешних обстоятельств. Техника свернется как тонкая пленка, как некая субстанция, пронизывающая человека...»
- Сергей АлександровичРуководитель Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда Сколково, космонавт-испытатель, член Российской академии космонавтики
Жуков«Я абсолютно убежден в том, что движение «2045» появилось в нужное время в абсолютно нужном месте, потому что верю в великое будущее России, ее подъем после временных трудностей».
- Сергей ВладимировичДоктор философских наук, профессор
Кричевский«...В таком теле, как бы там медицина ни боролась, увы, есть масса рисков, радиационных и прочих, которые пока непреодолимы. И мы не можем существовать вне Земли, в этой враждебной среде, не решив эти вопросы».
- БарриМеждународный координатор Ассоциации Всемирной Истории, сопредседатель Оргкомитета GF2045
Родриг«Инновации нужно направить на экологическое равновесие видов и разрушение неорганической среды обитания. Нужно найти альтернативы войне и оружейной промышленности. То есть инновация – это процесс, который должен быть применен ко всему существующему...»
- Александр ИвановичДоктор технических наук, профессор, заслуженный деятель наук России, является автором более 300 научных работ, в том числе 25 монографий
Галушкин«Я убежден в том, что нейросетевые технологии – это основа построения будущих систем управления роботами, т.е. мозга будущих роботов».
- Сергей БорисовичИсследователь и теоретик фантастики и альтернативной истории, литературный критик и публицист, социолог, соционик и военный историк
Переслегин«... Проект «2045» требует немереного инженерного обеспечения. И я утверждаю, что и для России, и для всего мира единственная возможность преодолеть фазовый барьер – это решить не биологические задачи, не биотех, а решить задачу на удержание инженерии на критические 20 лет...»
- Елена ВладимировнаДоктор биологических наук, заведующая лабораторией липидного обмена РНИИ геронтологии
ТерёшинаЧлен инициативной группы«И не нужно бояться. Проект по созданию носителя для бессмертного разума очень нужен. Конечно, природа рождает умных, талантливых, гениальных людей, но они смертны. Человечество выходит из этого положения — создает книги. И знания так или иначе передаются потомкам. А представьте, гений будет работать вечно!..»
- Павел ОлеговичПрофессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, к.э.н., партнер группы "Метавер"
Лукша«Развитие интерфейсов позволяет принципиально по-другому взаимодействовать не только с локальным пространством, но и с глобальным пространством, т.е. продолжая «мозг – компьютер – Сеть», мы можем получать системы принципиально нового способа организации».
- Борис КарповичДоктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией роста клеток и тканей Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН
Гаврилюк«Для кожи киборга нужно просто сделать систему питания. А вообще... мы ведь несложно устроены! Есть всего несколько систем: кровеносная разносит кислород и питательные вещества, выделительная выводит отходы. Остальное — рабочие органы. Вначале можно сделать простейший живой организм. А потом более сложные системы...»
- Игорь ВалентиновичБиофизик, председатель междисциплинарного семинара по трансгуманизму и научному иммортализму РФО РАН, директор по науке компании «КриоРус», член Координационного совета и один из основателей Российского трансгуманистического движения
Артюхов«Как самолет оказался эффективнее птицы, как подводная лодка плавает быстрее, чем кит, так и искусственное тело в какой-то момент догонит и перегонит тело естественное...»
- ХиросиДоцент кафедры информационных технологий Киотского университета и профессор Университета Осаки (Osaka University), двадцать восьмой гений из списка «Сто гениев современности», создатель антропоморфного робота «Геминоид» HI-1 (Geminoid)
Исигуро«...Однажды мы сможем добиться появления аватаров и воспроизведем функции человеческого мозга внутри этого робота. И тогда люди смогут устремиться к бессмертию...»