/ Новости
POKEMON GO ПОКАЗЫВАЕТ, КАКИМ БУДЕТ НАШЕ БУДУЩЕЕ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ
Любой ребенок знает, что мир полон чудес, магии и приключений. Прогулка по лесу становится путешествием к логову древнего дракона или поиском древнего сокровища. Заброшенный дом полон призраков, которых нужно держаться стороной. Старый шкаф — портал в другой мир. Когда мы были детьми, эти истории были для нас так же реальны, как и почва под ногами. И хотя взросление наделяет всех нас богатым опытом, знаниями и (наверное) мудростью, иногда я думаю, что величайшая трагедия взросления в том, что мы теряем связь с этими историями и возможностями вокруг нас.
Мифы и легенды казались такими настоящими. Они определяли наше место в мире и место мира вокруг нас. Мне их не хватает.
Именно поэтому я рад сообщить вам, что мы не только можем вернуть это чувство, мы можем использовать его для создания новой реальности, которая и развлечет нас, и тесно свяжет друг с другом.
Мам, я хочу быть лучше всех
«Чувак, развернись, мне нужно поймать этого Диглета».
Когда я произнес эту маловероятную фразу вслух, я не понимал, что возвращаю чувство, которое, казалось, потерял глубоко в прошлом. Я, наконец, исполнил детскую мечту, свою и миллионов других людей. Я был настоящим тренером покемонов и охотился на одного из своих будущих питомцев.
Люди проводят часы, разъезжая и разгуливая по городам, останавливаясь, только чтобы поймать покемона и сразиться с другими тренерами. Эта эпидемия началась не так давно, но уже захватила весь мир. За считанные часы капитализация Nintendo выросла вдвое и обогнала даже Sony. Это прорыв. Жаль только, что релиз игры Pokemon Go в России откладывается на неопределенный срок.
Pokemon Go — не обычная игра про покемонов, в которой игрок использует портативное игровое устройство для исследования цифрового мира. Вместо этого она создает опыт дополненной реальности, который превращает реальный мир в игровую карту. Вместо исследования виртуального мира в поисках Чаризардов и Веномотов, нам приходится исследовать мир реальный.
Pokemon Go уже стал феноменом и скоро обгонит Twitter по числу ежедневных активных пользователей. Вы наверняка слышали о ней. Так что же это? Очередная Flappy Bird или предвестник новой эпохи?
Нет ни единой причины, почему Pokemon Go смывает наш мир. Игры на основе геопозиционирования были и до нее. И про покемонов тоже были.
Особенность Pokemon Go в том, что она снова заставляет нас поверить в те самые истории детства.
Deus ex machina: игры в дополненной реальности
Pokemon Go переворачивает вверх тормашками все, что мы знаем об играх. Кто не знает о World of Warcraft, в которую, наверное, играло полмира? Pokemon Go — это другое. Это многопользовательская видеоигра в реальной жизни (RL-игра). RL-игры обладают магией погружать нас в любимые франшизы и истории, воплощать их в реальность. Они добавляют ощущение глубины, чувство погружения и, как это ни странно, беззаботности касательно реального мира.
Люди, охваченные покемоновым безумием, как оказалось, чувствуют более глубокую связь с реальным миром. Они начинают подмечать достопримечательности, картины и статуи, мимо которых проходили 1000 раз, не глядя на них. Они исследуют окрестности, в которых никогда раньше не ходили. Они заводят больше дружелюбных бесед с незнакомыми людьми по всему городу, чем за шесть предыдущих лет вместе взятых.
Будем честны, Pokemon Go находится в зачаточном состоянии. Механизмы в ее основе чрезвычайно просты, социальные функции рудиментарны, а режим дополненной реальности для ловли покемонов вообще не зависит от окружающего вас мира.
И тем невероятнее то, что Pokemon Go предоставляет единственный и наиболее убедительный цифровой опыт, который я могу припомнить за последние несколько лет.
Слишком долго наши самые погружающие и интересные медиа были связаны по рукам и ногам. Наши видеоигры и фильмы, наши телевизоры и книги. Все они прекрасны по-своему и буквально вопят: «Подойди и выброси из жизни несколько часов! Оставь настоящий мир и проблемы позади!».
Но RL-игры отвечают им: «Давай исследовать настоящий мир вместе! Я помогу!». И с этого момента они возвращают нас в сказки.
И это только начало.
Разрушаем стены между цифровым и реальным
Среди всех проблем, которые тянут Pokemon Go вниз, есть и такая. Нет, не простая механика игры. И не сомнительная интеграция дополненной реальности.
Смартфон.
Играть в Pokemon Go на смартфоне — это как играть в World of Warcraft на цветном калькуляторе.
Прогулка по городу в поисках покемонов — это интересный и насыщенный опыт. Постоянно отвлекаться на смартфон просто раздражает. Это основательно разрушает опыт, который Go может и сможет однажды предоставить.
Pokemon Go умоляет, чтобы в нее поиграли с Hololens или Magic Leap. Разработчики уже заявили о своих намерениях интегрировать ее в гарнитуры. Пока ее просто нельзя назвать игрой в дополненной реальности. Есть другая технология, которая может стать ключевой в будущем RL-игр: искусственный интеллект.
ИИ: магия в жизни
Сказки нашего детства были глубокими. Они были неожиданными. Мы не знали всех правил. Да и не хотели, если честно.
В современных играх это невозможно. Наши игры обширны и предлагают исследовать огромные миры. Но они плоские — предсказуемые системы, работающие на предсказуемых алгоритмах. RL-игры ничем от них не отличаются и предоставляют все тот же предсказуемый опыт.
И это может стать причиной провала первого поколения игр в дополненной реальности. Проблему смартфона можно решить, но чтобы Pokemon Go выжила, ей нужно быть умнее. К счастью, и что довольно забавно, мы знаем ответ: другая игра под названием го.
В начале этого года Google Deep Mind обыграл лучшего игрока в мире в настольную игру го. Впервые. Этот момент был переломным в истории ИИ. Многие годы обыграть лучшего игрока в го считалось САМОЙ вышей целью в исследованиях ИИ. Google не просто обыграла, но и создала ИИ, который играет в собственном стиле, и играет красиво.
Когда ИИ займется Pokemon Go, мы не будем играть против него. ИИ будет управлять игрой. ИИ будет знать, что в самых темных лесах живут самые большие монстры. Он будет знать, что Сквиртла проще поймать во время дождя. Он приведет вас к вулкану, чтобы вы поймали Драгонайта.
Давайте представим, как будет выглядеть Pokemon Go (и другие подобные игры) через пять лет.
Дополненная реальность. Никто не будет играть в Go или другую RL-игру на телефоне, когда шлемы дополненной реальности выйдут на рынок. Избавившись от смартфона и интегрировав дополненную реальность в гарнитуры, мы полностью устраним стены, разделяющие физическое и цифровое.
Магия машинного обучения. RL-игры унаследуют лучшие возможности искусственного интеллекта создавать удивительные сценарии, насыщенные и глубокие. Нам будет казаться, будто мы исследуем дикий, яркий мир, а не большой, но скучноватый, как сегодня.
Индивидуальная география виртуальной реальности. Гарнитуры дополненной реальности отлично подходят для ежедневных игр. Но иногда вам потребуется проходить специальные квесты и миссии, которые потребуют большего погружения. К счастью, тематические виртуальные парки заполнят этот пробел.
Тесные социальные связи. Многие люди будут играть в RL-игры по ночам и выходным со своими друзьями. Мы будем бродить по городам, развлекаясь и социализируясь. Связь с игрой упростит эти процессы и даст повод завести разговор с незнакомцем.
Физические и психические преимущества. Физические преимущества очевидны: эти игры требуют небольшой активности. Психические преимущества пока менее очевидны, но будут важны в долгосрочной перспективе. Игры уже стали проверенным методом лечения депрессии и тревоги.
Вот к чему мы идем. И эти игры уже здесь.
Источник: http://hi-news.ru/games/pokemon-go-pokazyvaet-kakim-budet-nashe-budushhee-s-dopolnennoj-realnostyu.html
Поделиться в Живом Журнале
Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии
Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.
ПодробнееРобот открыл холодильник и принес оттуда пиво
Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.
ПодробнееВ Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей
Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.
ПодробнееУчёные из США разработали искусственный аналог глаза
Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.
ПодробнееАмериканцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей
Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.
ПодробнееToyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением
Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.
ПодробнееЧеловекоподобный робот научился делать сальто
Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.
ПодробнееРобот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности
На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.
ПодробнееToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места
Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.
ПодробнееRHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать
Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.
ПодробнееМифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте
Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- Михаил ЮрьевичКандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории термостойких термопластов ИСПМ РАН, создатель наносенсорной нейроподобной системы «Электронный нос»
ЯблоковЧлен инициативной группы«При создании искусственного человека к робото-техническому направлению, которое сейчас преобладает, надо добавить эмоциональное. На самом деле, эта идея комплексная, она витает в воздухе...»
- Александр ВладимировичМастер ТРИЗ, вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ, ректор Московского общественного института технического творчества
Кудрявцев«Развитие технической цивилизации в конечном счете приведет к полной автономии человека от внешних обстоятельств. Техника свернется как тонкая пленка, как некая субстанция, пронизывающая человека...»
- Виталий ЛьвовичДоктор физико-математических наук, профессор, заведующий отделом нейроинформатики Центра оптико-нейронных технологий НИИСИ РАН
Дунин-Барковский«Для создания искусственного тела нужен хороший мозг, интеллект. А он может быть и искусственным. Воссоздание органов — очень сложная и ресурсоемкая задача. При работе над искусственным интеллектом затраты минимальны, а результаты колоссальны...»
- Александр АлександровичДоктор технических наук, профессор
БолонкинЧлен инициативной группы«Искусственное механическое тело будет обладать огромной силой и переносить экстремальные внешние условия: высокие температуры, давление, радиацию, космос...»
- МаксимРоссийский писатель-футуролог, журналист
КалашниковЧлен инициативной группы«Это то, что еще никто в мире не решился делать. Создание сверх- и постлюдей считаю спасением нас от вырождения и вымирания, обретением новой силы. Именно это может сделать Россию мировым лидером....»
- НикФилософ, профессор Оксфордского университета, известный своими работами об антропном принципе, основатель (вместе с Д. Пирсом) Всемирной ассоциации трансгуманистов
Бостром«Цифровой путь [бессмертия] – это наша возможность разработать технологию полного копирования мозга, когда мы могли бы создать очень подробную модель конкретного человеческого мозга и воспроизвести ее на компьютере. Тогда мы имели бы потенциал бесконечного существования, создавали бы запасные копии человека и тому подобное...»
- ДмитрийПредседатель оргкомитета политической партии «Эволюция 2045», основатель движения «Россия 2045», президент конгресса GF2045
ИцковСтрах перед умиранием, на которое запрограммированы наши биологические тела, словно сковал волю руководителей человечества и сформировал непреодолимое табу на публичное обсуждение и принятие решений по борьбе со смертью.
- Сергей ДмитриевичДоктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой химической энзимологии МГУ, член-корреспондент Российской Академии наук, директор Института биохимической физики РАН
ВарфоломеевЧлен инициативной группы«Нужно иметь электронный вариант мозга. Физический мозг, на мой взгляд, не может являться предметом интереса, так как он очень субтилен. Но вот создание электронного аналога с полным рецепторным оснащением, которое имело бы ту же историю, стимулы, мотивации, — это может оказаться очень интересно...»
- Виктор ФедоровичЧлен-корр. РАН, профессор МГУ, заведующий лабораторией «Психология общения и психосемантика» (МГУ)
Петренко«Возможно, вырабатывая своеобразную систему значений, не привязанную к нашему конкретному миру, с одной стороны, а с другой – разрабатывая изощренные техники медитации и психопрактики, мы выйдем на контакт с возможными мирами на глубинных медитативных уровнях...»
- ДмитрийДиректор Всероссийского НИИ электрификации сельского хозяйства РАСХН
Стребков«Мы предлагаем шесть стратегических проектов для будущего мира, которые позволят увеличить энергетическую безопасность и создать новое энергетическое снабжение Земли, не основанное на сжигании ископаемого топлива».
- Сергей БорисовичИсследователь и теоретик фантастики и альтернативной истории, литературный критик и публицист, социолог, соционик и военный историк
Переслегин«... Проект «2045» требует немереного инженерного обеспечения. И я утверждаю, что и для России, и для всего мира единственная возможность преодолеть фазовый барьер – это решить не биологические задачи, не биотех, а решить задачу на удержание инженерии на критические 20 лет...»
- Борис КарповичДоктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией роста клеток и тканей Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН
Гаврилюк«Для кожи киборга нужно просто сделать систему питания. А вообще... мы ведь несложно устроены! Есть всего несколько систем: кровеносная разносит кислород и питательные вещества, выделительная выводит отходы. Остальное — рабочие органы. Вначале можно сделать простейший живой организм. А потом более сложные системы...»
- Вячеслав ЕвгеньевичДоктор биологических наук, профессор, изобретатель аппарата «Биоискусственная печень»
РябининЧлен инициативной группы«Вся тенденция развития науки показывает: то, что мы считали невозможным, становится возможным. Кто мог представить, что руки и ноги начнут ходить под влиянием соответствующих импульсов? Прогресс движется не в арифметической, а в геометрической прогрессии...»
- Александр ЯковлевичДоктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Каплан«К тому времени, когда мозг можно будет перенести в искусственное тело, роботы достигнут совершенства формы и будут выглядеть, как вполне приличное человеческое тело...»
- Давид ИзраилевичДоктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии РАН, сопредседатель Научного совета РАН по методологии ИИ
Дубровский«... этот проект ["Россия 2045"], безусловно, заслуживает всемерной поддержки. Он инициирован молодыми людьми, полными веры в свою высокую миссию. Это яркий акт пассионарности... вызов нашей академической общественности, среднему, сероватому научному сознанию, лишенному порывов вдохновения».