/ Новости
10 неожиданных минусов быстро развивающихся технологий
Технологии развиваются очень быстро, и очень многие с нетерпением ждут сумасшедших новых вещиц, которые появляются и появляются. Ученые наряду с лидерами отрасли хотят подарить (ладно, продать) нам самоуправляемые автомобили, погрузить нас в виртуальную реальность еще глубже, ускорить путешествия, отправить в коммерческий космический полет и так далее.
И пока большинство с нетерпением ждет появления новых разработок на массовом рынке, некоторые люди останавливаются и задумываются о происходящем. Дело в том, что без многих из этих технологий совершенно спокойно можно обойтись, а в некоторых случаях они откровенно опасны. Развивающиеся технологии могут серьезно усложнить современную жизнь, а также создать больше проблем, чем решают.
Самоуправляемые автомобили и проблемы этики
Самоуправляемые автомобили, как считают многие, это гигантская волна, которая смоет нас в будущее. Мы не дождались летающих автомобилей, но, по крайней мере, дождемся машин, которыми нам больше не придется управлять. По крайней мере, так считают люди и все растущее число компаний. Однако есть много проблем, связанных с самоуправляемыми автомобилями, которые нужно решить прежде чем они станут гигантским рынком и начнут отъедать долю у обычных автомобилей.
Помимо того, что придется сперва убедиться, что они безопасны и работают правильно, необходимо также решить этические проблемы. Вопрос, который задают многие люди, состоит в том, какое решение будет запрограммировано в автомобиле, когда он будет выбирать между жизнью невинных граждан и тех, кто находится в машине. В исследовании, опубликованном в журнале Science Magazine, в котором участвовало почти 2000 респондентов, выяснилось, что хотя люди считают, что автомобиль должен быть запрограммирован на защиту граждан, они также не захотят покупать автомобиль, который будет отдавать приоритет жизни граждан, а не пассажиров.
Эта головоломка серьезно усложняет путь самоуправляемых автомобилей в широкие массы (простите за двойной каламбур). Однако некоторые эксперты полагают, что не так уж важно, что думают отдельные люди, и что куда большей проблемой будет защита автомобилей от хакеров, которые могут дистанционно получить доступ к машине и вызвать ужасные повреждения и разрушения по дороге.
Виртуальная реальность может привести к психологическим расстройствам
Виртуальная реальность — быстро развивающаяся область. Компании вроде Oculus Rift серьезно нацелились на игровой мир и особенно хорошо чувствуют себя в медицинской области, где помогают врачам и медсестрам учиться новому, не рискуя ничьей жизнью. По мере развития этой технологии, она все больше погружает и, в некоторых случаях, может быть очень хорошей и полезной. И здесь, чем лучше она погружает, тем лучше.
Однако, если говорить непосредственно о играх, мы можем столкнуться со всеми видами психологических расстройств и проблем у людей, пренебрегающих своим здоровьем. Даже сегодня, без какой-либо виртуальной реальности, люди умирают, если играют слишком долго. Другие намеренно пускают свою жизнь под откос из-за игромании. Когда люди получат полное погружение, некоторым будет очень трудно с него «слезть» и возникнет еще один тип серьезной привязанности. Они с легкостью могут потерять связь с реальностью до такой степени, что перестанут отличать игры от жизни.
Беспилотники бесят людей
Беспилотники становятся все более распространенными и вскоре станут вполне обычной частью повседневной жизни. Когда-то беспилотные дроны были гигантскими самолетами, бороздящими воздух над боевой зоной и сбрасывая бомбы на людей в других странах. Но сегодня небольшие летающие дроны можно купить в обычном магазине, а некоторые компании планируют доставлять продукты на дронах. Вскоре мы сможем увидеть беспилотники, доставляющие товары, наблюдающие за порядком на улицах и выполняющие самые разные функции по всему небу, постоянно. Постоянное жужжание и снование над головой будут сводить нас с ума.
Как вы могли заметить, коммерческие беспилотные летательные аппараты, которые вы можете купить в магазине, часто производят хотя бы небольшой шум, и чем больше дронов, тем больше шума. В деревнях Йемена, где постоянно приходится иметь дело с беспилотниками над головой, люди буквально сходят с ума — от постоянного жужжания никуда не скрыться. К сожалению, если доставка при помощи дронов и другие подобные вещи станут повсеместными, дроны будут гудеть по всем городам, днем и ночью, никогда не переставая и всегда наблюдая.
Ветряные и солнечные фермы убивают дикую природу
Солнечные и ветряные фермы сегодня считаются многими борцами за окружающую природу и экспертами как наиболее подходящие для сохранения природы источника энергии. Они чище для среды и практически неисчерпаемы, потому что ни ветер, ни солнце никуда не денутся. Но только потому, что они чище угля, например, и неисчерпаемы, из этого не следует, что они идеальны.
И хотя вы можете подумать, что «зеленые»будут самыми большими фанатами ветра и солнечной энергии, природоохранные организации фактически больше всего обеспокоены ростом этих заводов и простя компании тратить время на изучение влияния этих заводов на окружающую среду. Проблема в том, что ветряные и солнечные фермы уничтожают дикую природу, живность, особенно птиц. Хотя исследования показывают, что ветряная энергия убивает меньше дикой природы, чем уголь, гибнут птицы, а количество солнечных ферм еще не подсчитано. Проблема в том, что птицы видят солнечный массив и думают, что это озеро; они летят на него и сгорают на полпути. Предлагались многие решения, но ни одно из них пока не показало свою эффективность.
Коммерческие космические полеты могут вызвать проблемы со здоровьем
Космические путешествия когда-то были привилегией нескольких сверхдержав, но сегодня многие страны уже побывали в космосе, многие страны запустили собственные спутники, а частные компании взяли космос на прицел. Virgin Galactic разрабатывает собственные «аттракционы» для посещения космоса, а SpaceX Илона Маска уже доставила груз в космос и неоднократно посадила ракету. В будущем компания планирует доставлять в космос и астронавтов, и обычных граждан. И хотя любой хотел бы ненадолго побывать в космосе, предстоит решить еще много проблем.
Проблема в том, что пребывание в космосе не очень полезно для вашего здоровья. Причина, по которой NASA принимает на борт только самых физически выносливых людей, заключается в том, что космический полет оказывает серьезное влияние на организм человека — астронавтам разрешено находиться в космосе максимум по шесть месяцев за раз. Время, проведенное в космосе, может уменьшить плотность кости, ослабляет зрение и вызывает другие проблемы со здоровьем. NASA и другие эксперты переживают, что хрупкие, старые туристы с проблемами здоровья рискуют остаться в космосе навсегда, либо серьезно заболеть.
Стремительная индустриализация создает загрязнение шумом
Люди быстро овладели промышленностью и та стремительно развивалась в течение последних нескольких сотен лет, так что теперь мир выглядит уже не так, как в те далекие времена. Сперва корабли, а потом и самолеты стали неразрывной частью нашей жизни, а без поездов и дорог не было бы торговли и такой насыщенной жизни. Из этого, конечно, следует, что все меньше людей в нашем мире остаются оторванными от него, но также страдает окружающая среда.
Некоторым людям нравится оценивать физическую сторону промышленного загрязнения, например, химическими веществами, но зачастую они забывают о загрязнением шумом. Всего несколько сотен лет назад большей части создаваемого людьми шума попросту не существовало. Не было самолетов, крупных фабрик и заводов, даже радио. Везде царила тишина и спокойствие (по сравнению с современностью), а активность крупного города ночью попросту прекращалась. Можно было найти много мест, свободных от шума людей. Сегодня же это почти невозможно.
Некоторые люди ушли вглубь в поисках мест, где нет людей, поселились в пещерах, но и они не способны избавиться от шума людей надолго. Вряд ли эту проблему удастся решить достаточно быстро и вероятнее всего она будет лишь усугубляться.
Hyperloop может быть опасен для здоровья
Илон Маск — весьма амбициозный лидер. Он работает не только над электромобилями, но и постоянно предупреждает людей об опасностях искусственного интеллекта. Он работает над солнечной энергией, владеет космической корпорацией и хочет построить гигантскую трубу от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, которая сможет перевозить людей по Соединенным Штатам на скорости 1300 километров в час. Работать это будет подобно маглевам, но Маск хочет поместить их в вакуумную трубу, устранить сопротивление воздуха и разогнать их до небывалых скоростей.
И все же, хотя на бумаге это выглядит круто, некоторые видят в идее проблемы. Основная проблема в том, что люди могут и не перенести такую скорость, даже если будут двигаться по прямой линии. При этом сделать ее абсолютно прямой будет почти невозможно из-за геологических неровностей. Любой толчок или проблема с вакуумом будут катастрофическими, потому что на скорости 1300 километров в час не будет даже секунды, чтобы среагировать. Маск также предлагает оставить между машинами всего по восемь километров, но это будет означать, что капсулы будут проноситься через каждые четыре секунды. Возможно, Hyperloop больше подойдет для перемещения грузов, нежели людей.
3D-принтеры могут быть опасны для окружающей среды
3D-принтеры уже давно преподносятся как билет в будущее, но до сих пор они сами не преподнесли ничего из ряда вон выходящего. Отчасти это потому, что технология по-прежнему достаточно дорога, отчасти потому что в разработке множество прототипов. Никто пока не понял, как сделать 3D-принтер устройством, доступным широким массам, не считая промышленного использования, и многие компании до сих пор ищут максимально полезный способ их применения. И все же, остается лишь вопрос времени, когда 3D-принтеры появятся буквально в каждом доме и обзаведутся множеством полезных приложений. По мере того, как мы подбираемся к этому все ближе, мы начинаем сталкиваться с экологическими рисками использования 3D-принтеров.
С ними сейчас связывают две проблемы; первая — выбросы. Исследования показали, что домашние 3D-принтеры создают примерно столько же выбросов за использование, как сигарета. Впрочем, не переживайте сильно, примерно столько же создает эквивалентное использование газовой плиты. Но проблема существует и требует улучшения.
Вторая проблема заключается в том, что большинство 3D-принтеров используют дешевую пластиковую нить, которая не подвержена биологическому разложению и очень плоха для окружающей среды. Она заполняет свалки и идет вразрез с зеленым движением, которое направлено на снижение объемов использования пластика. Хотя над этими проблемами можно поработать прежде чем 3D-принтеры станут широко распространены, забывать о них определенно не стоит.
Игрушечные лазеры слепят пилотов
Лазерные технологии так сильно развились, что сегодня мы можем без труда достать лазерную указку, положить ее на ладонь и осветить, если нужно, путь лазером. Сайты по всему Интернету продают дешевые лазеры, которые могут бить на невероятные расстояния и имеют поразительную силу. Для многих любителей технологий сбылась давняя мечта. Лазеры можно дарить детям, но проблема в том, что лазеры — не игрушка, а технологии, которые могут быть опасными. Дети могут ослепить себя или других, либо навсегда повредить зрение, если будут светить лазером в глаза. И этим, конечно, все не ограничивается.
Многие люди, по незнанию или специально, подсвечивают лазерами самолеты. Чаще всего это приносит вред. Иногда лазеры могут дотягиваться до кабин самолетов и ослепить пилотов, что затрудняет приземление. Что еще хуже, это может быть концом карьеры, потому что если пилот слишком долго будет смотреть на лазерные блики, он может навсегда потерять зрение, а даже частичная потеря зрения поставит крест на его карьере. Указывать лазером на самолет считается преступлением в Соединенных Штатах, да и в других странах тоже запрещено. Не стоит указывать лазером на автомобили, самолеты, светить людям в лица и так далее.
Интернет стал землей обетованной для злых людей
Интернет очень быстро изменил мир. Сегодня, когда мы просыпаемся, мы сперва тянемся за смартфоном, а не встаем с постели. Мы хотим узнать новости. Мы хотим узнать, чем занимались наши друзья, пока мы спали. Практически любую информацию можно извлечь буквально из кармана. Знания стали доступнее, чем были когда-либо, а люди — связаннее на расстоянии и при этом разделеннее при встрече. И конечно, для общества Интернет стал палкой о двух концах.
Люди, которые были педофилами или имели подобные склонности, раньше оказывались в окружении, которое порицало это, либо хотя бы не поощряло. Но Интернет это изменил. Педофилы и прочие злобные, похотливые группы теперь могут найти миллионы людей с похожими интересами, потому что весь мир теперь связано в одно. Они могут обмениваться фотографиями и рассказами о своих злых похождениях, а также поддерживают друг друг в том, что делают. Они оправдывают собственное больное поведение. Не только педофилы, но и любая другая злобная группа безумных людей могут найти единомышленников, собраться вместе и поддержать друг друга. И это прискорбно.
Источник: https://hi-news.ru/research-development/10-neozhidannyx-minusov-bystro-razvivayushhixsya-texnologij.html
Поделиться в Живом Журнале
Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии
Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.
ПодробнееРобот открыл холодильник и принес оттуда пиво
Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.
ПодробнееВ Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей
Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.
ПодробнееУчёные из США разработали искусственный аналог глаза
Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.
ПодробнееАмериканцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей
Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.
ПодробнееToyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением
Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.
ПодробнееЧеловекоподобный робот научился делать сальто
Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.
ПодробнееРобот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности
На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.
ПодробнееToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места
Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.
ПодробнееRHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать
Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.
ПодробнееМифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте
Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?
Подробнее/ мнения экспертов и членов инициативной группы
- Виктор ФедоровичЧлен-корр. РАН, профессор МГУ, заведующий лабораторией «Психология общения и психосемантика» (МГУ)
Петренко«Возможно, вырабатывая своеобразную систему значений, не привязанную к нашему конкретному миру, с одной стороны, а с другой – разрабатывая изощренные техники медитации и психопрактики, мы выйдем на контакт с возможными мирами на глубинных медитативных уровнях...»
- Александр ЯковлевичДоктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Каплан«К тому времени, когда мозг можно будет перенести в искусственное тело, роботы достигнут совершенства формы и будут выглядеть, как вполне приличное человеческое тело...»
- Дмитрий ВладимировичИсторик и теоретик культуры, культуролог, консультант по культурному развитию. Доцент Института искусств и культуры и Философского факультета ТГУ
Галкин«Искусство – уникальный ресурс для фабрики инноваций. Только в искусстве креативная мощь так тесно связана с порождением смыслов и гуманизацией технологий...»
- Дмитрий ХаметовичХудожник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Калининградский филиал)
БулатовЧлен инициативной группы«В ближайшем будущем гибридные схемы из комбинаций живых и неживых элементов позволят вернуть утраченные или изначально отсутствующие функции. И конечно, заметно усилить их по сравнению с обычными...»
- Марат СеменовичРазработчик инновационных технологий, изобретатель, мастер ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), кандидат педагогических наук
Гафитулин«...В моем понимании слияние человека и машины началось сразу же, как только человек целенаправленно взял в руки предмет своего труда».
- Сергей ДмитриевичДоктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой химической энзимологии МГУ, член-корреспондент Российской Академии наук, директор Института биохимической физики РАН
ВарфоломеевЧлен инициативной группы«Нужно иметь электронный вариант мозга. Физический мозг, на мой взгляд, не может являться предметом интереса, так как он очень субтилен. Но вот создание электронного аналога с полным рецепторным оснащением, которое имело бы ту же историю, стимулы, мотивации, — это может оказаться очень интересно...»
- Сергей ВасильевичДоктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой биомедицинских систем Московского государственного института электронной техники, главный редактор журнала «Медицинская техника»
СелищевЧлен инициативной группы«Глобальных и неразрешимых технических проблем для создания полностью искусственного тела не существует. Все задачи понятны и потенциально решаемы...»
- Виктор ЮрьевичКандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ТОИ ДВО РАН, композитор, философ
Аргонов«Я думаю, что прежде, чем начать радикальную киборгизацию мозга, необходимо найти нейрокоррелят сознания. Имеет ли он физическую или чисто информационную природу в форме нейросигналов? Есть ли группа нейронов, которая непосредственно ответственна за сознание? Или, может быть, сознание порождается еще более мелкими объектами внутри нейронов...»
- ДмитрийПредседатель оргкомитета политической партии «Эволюция 2045», основатель движения «Россия 2045», президент конгресса GF2045
ИцковСтрах перед умиранием, на которое запрограммированы наши биологические тела, словно сковал волю руководителей человечества и сформировал непреодолимое табу на публичное обсуждение и принятие решений по борьбе со смертью.
- КевинБританский учёный-киборг. Доктор наук в области технической кибернетики (Институт теории информации и автоматизации Чешской АН, 1994). PhD в области электротехники (системы управления) (Имперский колледж Лондона, 1982)
Уорвик«...Я прочел все ваши материалы, и большинство идей мне очень близки. Ваш план работ на ближайшие 30 лет меня восхищает!»
- Сергей НиколаевичРуководитель Отдела медицинской психологии (Научный Центр Психического Здоровья РАМН), действительный член Академии медико-технических наук РФ
Ениколопов«Разговоры о том, что технологически мы можем достичь бессмертия, во всяком случае, фантастического удлинения жизни, ведут к пересмотру огромного пласта наших собственных убеждений».
- Олег ГеоргиевичАвтор концепции психонетики, разработчик методологии и методик деконцентрации, корпуса техник активизации сознания и прямой работы с сознанием.
Бахтияров"...«Россия 2045» заставит нас обсуждать очень серьезные вопросы, и это обсуждение приведет к серьезным переформулировкам. Я полагаю, произойдет смещение задач от продления жизни на управляемое развитие человека с выходом за пределы человеческих ограничений..."
- Лев АлександровичДоцент, кандидат технических наук, профессор кафедры САиУ
СтанкевичПервый этап решения проблем бессмертия человека имеет своей главной целью создание нейроуправляемого аватара – гуманоидного робота с человекоподобным скелетом, набором технических мышц и сенсоров.
- Александр ИвановичДоктор технических наук, профессор, заслуженный деятель наук России, является автором более 300 научных работ, в том числе 25 монографий
Галушкин«Я убежден в том, что нейросетевые технологии – это основа построения будущих систем управления роботами, т.е. мозга будущих роботов».
- Елена ВладимировнаДоктор биологических наук, заведующая лабораторией липидного обмена РНИИ геронтологии
ТерёшинаЧлен инициативной группы«И не нужно бояться. Проект по созданию носителя для бессмертного разума очень нужен. Конечно, природа рождает умных, талантливых, гениальных людей, но они смертны. Человечество выходит из этого положения — создает книги. И знания так или иначе передаются потомкам. А представьте, гений будет работать вечно!..»